» » Астероид 2012 ТС4, траектория полета, куда упадет: астероид 2012 ТС4 промчится рядом с нашей планетой

13-10-2017, 11:25

Крупный астероид под названием 2012 ТС4 стремительно приближается к Земле. Куда упадет метеорит, если не пролетит мимо? Пока внимание астрономов всего мира приковано к этому небесному телу, в мире одна за другой строятся догадки по поводу конца света. Положит ли ТС4 конец всему живому на Земле?

Астероид 2012 ТС4 – что это? Куда он упадет в октябре 2017 года и упадет ли вообще?

Астероид 2012 ТС4 был наиболее точно изучен в 2012 году, когда в очередной раз проходил мимо Земли. В 2015 году при расчетах были получены шокирующие данные: астероид пройдет в 2017 году в пугающей близости от нашей планеты. Об этом сообщал портал Astwowatch, и вот теперь, с приближением астероида к орбите Земли, о нем заговорили чаще.

Если бы 2012 TC4 упал на Землю, то последствия могли бы быть, как и при падении Челябинского метеорита. Напомним, тогда от ударной волны травмы получили 1500 человек, в основном от разбитых взрывной волной окон. Также было повреждено семь тысяч зданий.

То, что 2012 TC4 пролетит мимо, не снимает вопроса возможного падения в будущем, и наблюдения за ним помогут в будущем противостоять новым «астероидным атакам».

«Астероид, диаметр которого по оценкам NASA 12-27 метров, дает прекрасный повоод проверить международные возможности обнаружения и отслеживания опасных для Земли объектов и проверить наши возможности реагировать вместе на реальную угрозу,- пишет Европейское космическое агентство ESA.

Впервые астероид 2012 ТС4 был замечен, когда он приблизился к Земле на расстояние в 98 тыс километров. Согласно расчетам Европейского космического агентства (ЕКА), в этот раз он приблизится к Земле на расстояние в 43 тыс километров.

В NASA же допускают, что этот астероид может пролететь мимо нашей планеты на расстоянии 6,8 тыс километров, а значит может повредить спутники, работающие на околоземной орбите.

Пока астрономы не дают никаких однозначных данных касательного размеров астероида 2012 ТС4. По предварительной информации, его диаметр не меньше 12 метров, но не больше 40. Скорость его может достигать 14 километров в секунду.

По предварительным расчетам, до 2050 года шансы на то, что 2012 ТС4 врежется в Землю, меньше 1 на миллион. А вот в последующие 100 лет вероятность катастрофы возрастает до 1:630.

Эксперты отмечают, что даже если 2012 ТС4 врежется в Землю, наша цивилизация не исчезнет. Конечно же, если астероид упадет на населенный пункт, он может стать причиной гибели людей. Но катастрофа будет локальной.

Российские ученые считают, что астероид 2012 ТС4 пролетит мимо Земли 12 октября 7:42 по уральскому времени на расстоянии в 44,9 тыс километров, что примерно в 10 раз меньше расстояния Луны от Земли.

По словам Рюдигера Йенн, руководителя отдела в Европейском космическом управлении по эвакуации Esoc, случай как в Челябинске происходит каждые 40-50 лет. Событие, когда 40-метровый Тунгусский метеорит в Сибири уничтожил около 2000 квадратных километров леса, происходит только каждые 300 лет. Чем больше астероид, тем меньше вероятность. Такие последствия от падения небесных тел, которые приводят к исчезновению динозавров, случаются раз в 65 миллионов лет.

Астероид 12 октября 2017: астероид промчится совсем близко

Если большое и потенциально опасное небесное тело приближается к земле, то у землян есть в распоряжении от нескольких лет до десятилетий, чтобы принимать защитные меры. Очевидным вариантом будет кинетическое воздействие, говорит Йенн.

Это означает, что мы можем столкнуть с астероидом другой объект, чтобы отвлечь его от своей орбиты. Или использовать так называемый гравитационный трактор в качестве исследовательского подхода, при котором космический корабль летит рядом с астероидом и уводит его со своего курса путем взаимного притяжения.

«В чрезвычайной ситуации ядерное воздействие было бы также возможным. Но мы должны оставить это для американцев. В Европе нет соответствующей готовности проверить это»,- говорит господин Йенн.

Бывший астронавт Аполлона Расти Швейкарт также поставил задачу борьбы с такими объектами.

«Везде, где мы спасаем жизни или предотвращаем разрушения, мы должны бороться с этой угрозой», — сказал в интервью 81-летний астронавт.

Нужно стремиться к системе раннего предупреждения, которая может быть использована для предупреждения людей об опасности за неделю до нее. Это можно предсказать очень точно и избежать большого урона. Это было бы большим успехом.

«На данный момент бюджеты исследователей довольно скромные. ESA получит 26 миллионов евро для обнаружения и защиты от астероидов в течение следующих четырех лет.

Основное внимание уделяется их обнаружению. Однако, это изменится в случае конкретной угрозы. Если бы такая угроза была обнаружена 20 лет назад, сейчас наверняка было бы достаточно денег»,- говорит Рюдигер Йенн.

Абсолютная безопасность не будет существовать, и в настоящий момент это вопрос поиска в небе приближающихся объектов и закрытия пробелов в наблюдении. Вот почему Esa 2019 хочет ввести в эксплуатацию так называемый «fly-eye» телескоп. Но даже тогда абсолютной уверенности не будет. Потому, что от 15 до 20 процентов ОСЗ приходят с солнечной стороны и являются невидимыми для телескопов.